Налоговый надзор за стоимостями вероятен лишь при обнаружении недобросовесности
Как мне думается, 2016 г. будет годом первых судебных прецедентов на уровне Верховного Суда РФ по употреблению норм разделения 5.1 НК РФ - "Налоговый надзор за ТЦО" (действует с 1 января 2012 г.).
Так как в настоящее время по многим принципиальным вопросам этого налогово-юридического университета сохраняется неясность.
Вот пример, не так давно, АС МО рассмотрел примечательное дело, которое не запрещалось в адрес налоргов (см. Распоряжение АС МО от 14.12.2015 № Ф05-17464/2015).
Фабула: организация купила недвижимость за 243,8 млн. рублей. и осуществила её физ/лицам за 8,3 млн. рублей. Оценщик оценил рыночную цена объектов в 415,6 млн. (Вот так как как в жизни все зыбко и непостоянно!)
Налог/инспекция сделала вывод о получении организацией безосновательной налоговой выгоды методом занижения рыночной стоимости недвижимого имущества для его последующей реализации в целях уменьшения базы для обложения налогами по налогу на прибыль, по НДС, и по налогу на имущество.
Суд согласился с позицией налог/инспекции и отметил о получении плательщиком налогов безосновательной налоговой выгоды (при продаже имущества по цене в 30 раз меньше цены приобретения). Выводы были сделаны с учетом взаимозависимости организации и физ/лиц, участвующих в сделке (дело № А40-193578/14).
Комментарий от А.В. Брызгалина: нужно подчернуть, что по вопросам возможности и законности ревизии налоргами стоимостей по сделкам, которые не будут считаться контролируемыми для целей разделения V.1 НК РФ, до сих пор нет единства точек зрения.
Министерство финансов еще в 2012 г. показывал в своих письмах приблизительно следующее…
В случае если сделка заключена м/у взаимозависимыми лицами, не относится к категории контролируемой, но исчисление налоговой базы по налогам определяется обособленными статьями ч. II НК РФ ссылаясь на ст. 105.3 НК (бартер, бесплатная передача, залог, натуральная зарплата ), то контролировать цены в таких сделках возможно при простых ВНП и КНП. Надзор за большими (свыше 100 млн. и 1 млрд. рублей.) контролируемыми сделками между ВЗЛ контролируется ФНС.
Но, продолжал Министерство финансов, в связи с тем, что с 1 января 2012 г. в ч. II НК РФ занесены особенные правки (в части формирования налоговой базы), проверяя другие сделки, налог/органы вправе проводить надзор за стоимостями для целей налогообложения таким же образом, как они проводили его в условиях ст. 40 НК Российской Федерации. Помимо этого, цены возможно «разбивать» через «недобросовестность» (письма Министерства финансов от 18.10.2012 № 03-01-18/8-145, от 26.10.2012 № 03-01-18/8149).
Данная позиция до территориальных налог/органов была доведена письмом ФН
Изучите дополнительно интересную статью в области юридический. Это может быть познавательно.
Как мне думается, 2016 г. будет годом первых судебных прецедентов на уровне Верховного Суда РФ по употреблению норм разделения 5.1 НК РФ - "Налоговый надзор за ТЦО" (действует с 1 января 2012 г.).
Так как в настоящее время по многим принципиальным вопросам этого налогово-юридического университета сохраняется неясность.
Вот пример, не так давно, АС МО рассмотрел примечательное дело, которое не запрещалось в адрес налоргов (см. Распоряжение АС МО от 14.12.2015 № Ф05-17464/2015).
Фабула: организация купила недвижимость за 243,8 млн. рублей. и осуществила её физ/лицам за 8,3 млн. рублей. Оценщик оценил рыночную цена объектов в 415,6 млн. (Вот так как как в жизни все зыбко и непостоянно!)
Налог/инспекция сделала вывод о получении организацией безосновательной налоговой выгоды методом занижения рыночной стоимости недвижимого имущества для его последующей реализации в целях уменьшения базы для обложения налогами по налогу на прибыль, по НДС, и по налогу на имущество.
Суд согласился с позицией налог/инспекции и отметил о получении плательщиком налогов безосновательной налоговой выгоды (при продаже имущества по цене в 30 раз меньше цены приобретения). Выводы были сделаны с учетом взаимозависимости организации и физ/лиц, участвующих в сделке (дело № А40-193578/14).
Комментарий от А.В. Брызгалина: нужно подчернуть, что по вопросам возможности и законности ревизии налоргами стоимостей по сделкам, которые не будут считаться контролируемыми для целей разделения V.1 НК РФ, до сих пор нет единства точек зрения.
Министерство финансов еще в 2012 г. показывал в своих письмах приблизительно следующее…
В случае если сделка заключена м/у взаимозависимыми лицами, не относится к категории контролируемой, но исчисление налоговой базы по налогам определяется обособленными статьями ч. II НК РФ ссылаясь на ст. 105.3 НК (бартер, бесплатная передача, залог, натуральная зарплата ), то контролировать цены в таких сделках возможно при простых ВНП и КНП. Надзор за большими (свыше 100 млн. и 1 млрд. рублей.) контролируемыми сделками между ВЗЛ контролируется ФНС.
Но, продолжал Министерство финансов, в связи с тем, что с 1 января 2012 г. в ч. II НК РФ занесены особенные правки (в части формирования налоговой базы), проверяя другие сделки, налог/органы вправе проводить надзор за стоимостями для целей налогообложения таким же образом, как они проводили его в условиях ст. 40 НК Российской Федерации. Помимо этого, цены возможно «разбивать» через «недобросовестность» (письма Министерства финансов от 18.10.2012 № 03-01-18/8-145, от 26.10.2012 № 03-01-18/8149).
Данная позиция до территориальных налог/органов была доведена письмом ФН
Изучите дополнительно интересную статью в области юридический. Это может быть познавательно.
No comments:
Post a Comment